«А чего дома сидеть?»

Иван Королевский - как я провел лето...Как я провел лето. Точнее, как мы сходили летом в поход по Западному Кавказу и как мы потом проводили выходные в Калифорнии! А так же, как и где заказать отдых под открытым небом в Северной Калифорнии (Camp grounds at North California).

Как известно, лето в Северной Калифорнии длинное, я бы сказал, бесконечное. Началось оно примерно в середине апреля и все никак не закончится. Хотя, в середине октября по утрам и вечерам стало прохладно. Итак, мы побывали в Fort Ross - древнейшем и, по сути, единственно сохранившемся поселении русских на территории Северной Америки. Побывали одним махом за четыре дня на машине в Лос-Анжелесе, Лас Вегасе и на Гранд Каньоне. Слетали в Россию и прошли пеший горный маршрут 1 категории сложности из Домбая в Архыз. И провели веселые выходные в разных палаточных лагерях Северной Калифорнии. О чем дальше и будет рассказано.
Зеленые насаждения по дороге в ДомбайПоход оставил после себя много впечатлений, часть из которых мой разум пытается вытеснить из памяти. Наверное, поэтому я так долго не писал отчет о походе. Основной вывод из вытесненных впечатлений - не ходите походы 1 и 2-й категории сложности по Западному Кавказу летом. Это такая корячка! Лучше или ходить по Западному Кавказу категории повыше и не спускатся в долины рек, или ходить по Приэльбрусью - по лунным ландшафтам на высоте 3-4 тыс. метров над уровнем моря. Ну, уж если тянет на маршрут низкой категории из Домбая в Архыз, то лучше сходить в мае, когда наверху снег, а внизу дрова и костер. Последней каплей в копилку напрягов в этом походе был двухкилометровый обезьянник вдоль р. Кизгыч после спуска с п.Бугойчат. Но об этом позже.
Итак, 6 августа мы дружно погрузились в маршрутку в Старополе и выдвинулись в Домбай. В Домбае был дождь, который нас преследовал весь поход с парой солнечных дней посередине. Дорога от Горных Вершин до погран.заставы прошла без особых запоминающихся событий. Дождь то усиливался, то переставал, и окончательно остановил нас на заставе. Пограничники, проверив наши документы, отчалили вниз. Похоже, у них была информация о нас, и только из-за этого они там сидели. Вокруг все поросло травой, и поставить 3 палатки пришлось прямо рядом с пограничным навесом. Выпив изрядную порцию спирта, мы отошли ко сну.
Второй день прошел в наборе высоты в сторону перевала Алибек по травянистым склонам. Вышли поздно, когда дождь неожиданно сдался, и выглянуло солнце. Троп нами обнаружено не было, видимо, там давно никто не ходил. Остановились у речки, немного не доходя до небольшого озерца, возле морены. Вечер был тих, холоден и прекрасен. Ночью по стоянке бродило стадо горных козлов.
Перевал Алибек 1А (Ложный)На следующий день мы забрались на ложный Алибек 1А (это тот, который слева и прямо под Жандармом) и немножко отработали спуск по крутому осыпному склону. После чего направились в долину р.Аксаут, к п.Рудничный и заброшенной базе спасателей, где и переночевали. Кизгыч разлился после дождей широким неглубоким и грязным морем.  На следующий день, форсировав его, мы вышли на "зеленку" - начало подъема на пер. Северо-Каракайский. И тут пошел дождь с градом. Вариантов идти вверх не было. Дождь, с трудом зажженный костер и очередная доза спирта в конец прогнали желание идти вверх в этот день.
Итого, мы потеряли почти два дня из-за непогоды, и пришлось отказаться от пер. Северо-Каракайский. В лучшем случае мы успевали на п.Халега, куда мы и двинулись на следующее утро. Немного поплутав, вышли на знакомую тропу к перевалу. Все бы хорошо, но тут опять пошел дождь. А на высоте 3000 еще и похолодало капитально. По тропе вверх - перевал - по тропе вниз, и мы уже спускаемся в д.р. Маруха. На спуске встретили чабана, который нам подсказал более легкий спуск и попросил помочь поймать его отвязавшуюся лошадь. Лошадь мы, дети урбанизации, не поймали, но побегали изрядно. К позднему вечеру мы спустились к реке, где накрапывал дождь. Будь он неладен. Ну, и в этот вечер на небе одновременно случились две красивущие радуги.
Очередной дождьСледующий день начался оптимистично, потому что было солнечное утро. После переправы через Маруху, по-щиколотку, мы начали подъем на перевал Бугойчат. Подъем ничем не примечателен, главное, не уйти вправо на ложный Бугойчат. На перевале солнечно и ветренно. Но, чего-то мы все устали. Спуск идет сначала по крутому травянистому, но, слава Богу, сухому склону, а затем - по высокой траве с незаметными камнями под ногами. И тут опять пошел дождь. Кое-как добрались до леса. В лесу было мокро, потому что - ДОЖДЬ, будь он неладен дважды. Тропы, естественно, не было, потому что заказник, и особо народ тут не ходит. Солнце уже было за горами, и мы встали на ночлег на полянке недалеко от ручья. Где-то внизу шумел Кизгыч. Даже спирта не хотелось.

Утро в лесуУтро выдалось солнечное и веселое. Грибов было валом вокруг, и день обещал быть легким и веселым. Так и было, пока мы не спустились к р.Кизгыч.
Кизгыч шумел! Глубокий и мощный после дождей. Впереди угадывалась тропа. Но! Над тропой был орешник. Теоретически, тропы должны прорубать егеря. Но, то ли егеря извелись, то ли по какой то другой причине они не занимаются этим последние годы. В итоге, на путь в 4 километра у нас ушел целый день. В сумерках мы, таки, вышли на нормальную тропу вдоль Кизгыча. И заночевали прямо на ней, поставив лагерь в темноте. На следующий день в 11 утра мы должны быть в Архызе.
Ровно в 11 часов дня следующего дня мы подошли к посту егерей у забора в Архызе. Уставшие, замученные, со сбитыми ногами и синяками на всех местах. Отдохнули, в общем :)
Итог похода:  Алибек 1А, Халега н\к, Бугойчат н\к и 100 км пересеченки. Нашей команде: Наталье и Наталье, Анче, Ирче, Юле, Андрюхе, Максу, Роме, Сергею огромный привет, респект и уважуха! А Наталье, для которой этот поход был первым, - вдвойне! Есть порох в пороховницах! Мы еще и не такое могем! :)
Юля Демина написала в своем блоге отличный отчет о походе, прошу читать.
Ну что же, вернемся в Калифорнию.
Про Лас-Вегас, Лос Анжелес и Великий Каньон - как нибудь в следующий раз. Да и пишут о них много и разного. А я буду о другом.
Camp рядом с озером ТахоКалифорния - прекрасный штат с кучей трудолюбивого народа разных национальностей, которые не дураки сменить офис на отдых по открытым небом. И для этого здесь созданы все условия. Единственный недостаток - народу много, а мест для отдыха - относительный дефицит. Однако, если позаботится заранее, то выбор практичеки не ограничен. Позаботится заранее - это значит заказать сайт в кемпе (сайт - это место для палаток в специально отведенной для это территории где нибудь в горах, в лесу, около озера или возле океана; кемп - это та самая территория). Обычно возможность зарезервировать кемп появляется за 6-7 месяцев до даты, когда вы планируете его посетить. Кроме того, некоторые кемпы закрыты в зимний период. Для резервирования кемпов мы изпользуем два сайта которые покрывают всю территорию Калифорнии. Это сайты recreation.gov и reserveamerica.com. Например, на сентябрь и октябрь 2014 года мы зарезервировали все выходные в марте-апреле 2014 года. За месяц-два все сайты на всех кемпах в 100 мильной зоне вокруг залива Сан-Франциско обычно заняты. В кемпе обычно есть пара благоустроенных туалетов, часто - души, вода и место под машину рядом с палаткой. Хотя, есть и отличия.
Первое место было выбранно на озере Bass Lake, недалеко от национального парка Йосимити. Это прекрасное место для отдыха! Все южное побережье озера занято кэмпами. В озере можно купатся летом, вода теплая. Можно арендовать катера или прочую водную технику. Можно ловить рыбу - того самого Bass. Машины можно ставить прямо рядом с палатками. Единственный недостаток - ночью могут прийти в гости медведи. К нам приходил. Честно говоря, страшновато, когда он в 10 метрах от палатки роется в бусорном баке. И ничего же ему не сделаешь - он же медведь!
Кровавая МериВторое место - это кэмп недалеко от города Half Moon Bay на берегу Тихого океана. Это там, где в конце осени приходят Mavericks - самые большие волны на земле. Отличный кемп на берегу океана, с песчаным пляжем и возможностью поплавать на доске. Кроме того, до кэмпа в Half Moon Bay нам ехать всего 40 минут от дома.
Третье место было зарезервированно на озере Тахо, прямо на берегу, недалеко от города Тахо Сити. Прекрасный маленький кемп для спокойного отдыха, и медведей там давно не видели. В Тахо Сити мы провели день с Мишей и Федором Федечкиными, катались на катере по волнам, получили кучу удовольствия.
Четвертое место, куда мы съездили два раза, был кемп Manressa SB на берегу океана, немного южнее города Санта Круз. Очень большой кемп с песчаным пляжем и возможностью поплавать на доске.
На озере ТахоВ общем, все выходные сентября мы провели на природе в палатках с друзьями. Спасибо Вике, Виталику и Арине Носовым, Галине, Борису и Маше Зыбиным, Михаилу, Ане и Федору Федечкеным  за то, что были с нами на отдыхе! С вами это было вдвойне и втройне приятнее!
И, в завершение, вы можете полюбоваться фотоотчетом о наших путешествиях по Калифорнии, Неваде, Аризоне и Архызу-Домбаю!

Спасибо!

Защитный код
Обновить

# Ромек 30.10.2014 08:54
Наш небольшой отчетик.
В Домбай, с намерением пройти единичку, мы вышли на пору дней раньше Ванечки. палило солнце, мы прошли (с пропуском) погранцов, нас довольно долго перепысывали. Шли на Чучхур. Стали на неудобьях под водопадами, ни капли! Зато мух и оводов - выше головы. При палящем солнцем поднялись на обустроенные площадки под пер. Чучхур, там кушали и гуляли. Духота и опять - мухи и не капли дождя. Наследующи день под накрапывающим дождиком прошли Чучхур и стали под спуском финальным над водопадиком. Пошел дождь. Лень было ломать ножки по крутой мокрой зеленке. Продневали под дождиком, который все усиливался. Похолодало, спуска не нашли, корячится по руслу ручья - не вариант, только ноги переломаешь - пошли назад в Домбай, надеясь там на машинке подъехать под северный приют. Стали опять на обухоженной стоянке (стол из камней, очаг, седушки из камней. Дождь (град) услиливался. Сварили ужин и уснули в двух палатках. Гроза, гром и молнии, проливной дождь, но палатки хорошие. Ручеек превратился в бурную речьку, но ничего тревожащего. Стоим высоко, на песочке, окапался на всяк случай.
Ночью какой-то странный гром, а молнии нет, переглянувшись с Мишей Перцелем - засыпаем дальше.
Теперь - внимание! Мне снится шикарный сон, что типа я сплю на водяном матрасе. Сквозь сон думаю - откуда у нас водяной матрас? Просыпаюсь - открываю змейку полога - и на меня валом льет цементный раствор. Очень мелкая взвесь... Грязюка. Бужу Мишу, говорю - фонарь на лоб, ботинки на ноги, все шмотье - в рюкзак. Миша открывает полог, говорит - ботинок нет и рюкзака нет - смыло. Мы плывем в палатке, держимся на растяжках, ночь, вокруг проплывают льдины.
===
Пропускаю частности - через 5 часов, перемещаясь по широкой речке, спускаясь по водопадику 200 м вниз - о чудо! Мы в Домбае, дико грязные, с частью снаряги - но живые! Нас сердобольные местные жители селят в гостинице с громадным балконом, где мы даем стечь нашему снаряжению. В Домбае нет электроенергии...
В-общем, от ледничка отвалился не хилый кусочек, озеро под ледником вышло из берегов, получился такой мини-сель. Им нас и почти смыло. Все живы. В октябре сходил на место начевки. Речки там вааще нет. Нашел два носка, свою любимую рубашку, чехол от палатки (виват!). Речьки нет напрочь. Итог: вместо единички - двойное прохождение Чучхура (НК) и масса впечатлений :-)(