«А чего дома сидеть?»
whitneyMount Whitney  - самая высокая вершина контенинтальной Северной Америки. Ее высота над уровнем мирового океана 14,505 feet (4421.0 m). Для справки: самая высокая вершина континента Северная Америка - Mount Denali (официальное название Mount McKinley) - расположена на полуострове Аляска, рядом с заполярным кругом, и ее высота над уровнем мирового океана 20,310 feet (6190 m). Mount Whitney черезвычайно популярна у туристов из-за своей относительной технической и географической доступности. Примечательно, что она находится в Калифорнии, всего в ста милях от самой низкой точки Северо-Американского континента - места в Долине Смерти (86 метров ниже уровня мирового океана).
Чтобы получить разрешение на восхождение в благоприятный для этого летний период, необходимо подать заявку за полгода, в феврале, для участия в лотерее. Около 60% поданых заявок выйгрывают на одну их заявленных дат в период июнь-сентябрь. Это восхождение включает в себя день подхода со стороны Whitney Portal, день восхождения на вершину и день спуска. Если не повезло с погодой, то не повезло вообще.
Есть другой способ попасть на вершину - совершить предварительный поход по горам вокруг Whitney c восхождением на вершину. В этом случае выбирается маршрут из большого списка возможных и указывается дата и место входа в зону Mount Whitney, дата восхождения на Whitney и дата выхода через Whitney Portal. Этот вариант предоставляет более гибкий вариант даты непосредственно восхождения, что более удобно, так как всякое может случится...
Заказ разрешения и выбор маршрута осуществляется через сайт - https://www.fs.usda.gov
Мы выбрали маршрут - Onion Valley - Mount Whitney - Whitney Portal. Маршрут можно оценить по Российской класификации как 1Б. Перевалы: Kearsarge Pass - 1А, Forester Pass - 1Б, Trail Crest - 1Б.

Нить маршрута

11 June 2016 - Mountain View - Onion Valley
12 June 2016 - Onion Valley - Kearsarge Pass
13 June 2016 - Bubbs Creek
14 June 2016 - Forester Pass - Wallance Creek
15 June 2016 - Wallance Creek - Crabtree Meadow
16 June 2016 - Crabtree Meadow - Guitar lake
17 June 2016 - Mount Whitney - Trail Crest - Lone Pine Lake
18 June 2016 - Lone Pine Lake - Whitney Portal - Mountain View

Карта маршрута

Onion Valley - M.Whitney - trail map

Высотная карта маршрута

2016_Onion_Valley_-_M.Whitney_elevation_trail

Отчет.

День первый.

Около десяти утра мы, Наташа, Борис, Таня и я на одной машине приехали в небольшой городок Lone Pine у подножия хребта Сиерра-Невада, чтобы зарегистрироватся в Eastern Sierra Interagency Visitor Center и получить дополнительную информацию от рейнжеров. На эту ночь у нас был забронирован кемп-сайт в Onion Valley, и этот же день был указан как день входа в парк - это была ошибка, на которую нам указали рейнжеры и потребовали, чтобы мы перенесли дату входа на следующий день, так как кемп расположен до входа в зону парка. Вообщем, этого всего можно было бы и не делать, так как от кемпа до парка было 20 метров - можно было зайти и выйти. Бюрократы. Так же нас не отпустили без трех контейнеров, предназначенных для хранения еды в целях защиты от медведей, что обошлось нам в дополнительных $60. Медведей мы не встретили, но без контейнеров нам не дали бы пропуск. Зато, как мы позже убедились, все ходят с этими чертовыми контейнерами и хранят в них еду, так как мишки все-таки где-то вокруг бродят и, неровен час, захотят полакомиться туристким пайком. Есть даже специальные инструкции, как размещать эти контейнеры относительно палаток или подвешивать на дерево на веревке. Что мы и делали каждый вечер.
Машину мы решили оставить на стоянке возле Onion Valley Camp и вернуться за ней после окончания маршрута в Whitney Portal - так многие делают.
Около полудня мы были в кемпе. Высота около 3000 метров, и это ощущалось при передвижении - акклиматизация. Поставили палатки, прогулялись к водопаду напротив склона с основной тропой, сварили борщ на нашей новой турбо-горелке. К вечеру стал накрапывать дождик, и ночью разразилая настоящая гроза с молниями.

День второй

Поднявшись около семи утра, позавтракав и сложив вещи, мы начали подъем по тропе в сторону перевала Kearsarge Pass. На стоянке тусили другие туристы, готовящиеся к подъему. Никаких проверок и рейнжеров мы здесь не встретили.
Onion Valley - Enter
Широченная тропа идет мимо нескольких красивых озер к самому перевалу Kearsarge Pass. Погода была пасмурная, в середине подъема пошел дождь со снегом, подул сильный ветер. Это придало нам бодрость и ускорение.
Onion Valley - Kearsarge Pass - trail
К трем часам мы вышли под перевал. Довольно холодно и веренно, перевал с этой стороны чем-то напоминал подъем на перевал Халега со стороны Аксаута. Только тут повыше, позеленее и большое красивое озеро Big Pothole Lake внизу.
На перевале Kearsarge Pass 11,709 feet (3569 m) ничего не видно и холодно. Быстренько сфотографировавшись, мы начали спуск в район John Muir Wilderness к озерам Kearsarge Lake.
Kearsarge Pass 11,709 feet (3,569 m)
Спуск в долину не представляет сложности. Увидев слева озера, мы свернули с основной тропы и остановились на ночевку на большой поляне с железным ящиком-локером от медведей, рядом с первым озером. Бросив вещи, мы пошли гулять вдоль каскадных озер.
Kearsarge Lakes
Остальные фотографии этого красивого места в фотоотчете

День третий

Утро выдалось ясное и холодное.Kearsarge Pass - Kearsarge Lakes
И еще фото озера по-утру на фоне Kearsarge Pinnacles. Уж очень было красиво!
Kearsarge Pass - Kearsarge Lakes
Позавтракав и собравшись, мы продолжили спуск в сторону Bubbs Creek и Wedette Meadoy по торопе с Kearsarge Pass, мимо озера Bullfrog Lake (стоянки запрещены) в сторону слияния тропы с John Muir Trail - частью Pacific Crest Trail (далее PCT).
Bullfrog Lake
Тут-то мы первый раз и встретили их, представителей знаменитой ежегодной миграции туристов по PCT (Pacific Crest Trail), разговорились. Они сходили с PCT маршрута через Kearsarge Pass и Onion Valley к 395 хайвею и городку Independence для пополнения запаса еды, вещей, для отдыха и общения с внешним миром. Мужчины PCT отличались бородатостью, женщины - загаром и целеустремленностью. Художественная версия этого мероприятия описана в фильме "Дикая" ("Wild", 2014) - рекомендую. Ну а мы двинулись дальше до пересечения тропы с перевала Kearsarge Pass с John Muir Trail.
Pacific Crest Trail
Pacific crest trail route overview
PCT начинается от границы Калифорнии с Мексикой, южнее пустыни Мохаве, идет по пустыне на север, через горы Sierra Nevada, мимо озера Tahoe, далее - по северной Калифорнии мимо Mount Shasta, переходит в леса Орегона, пересекает штат Washington и заканчивается на границе с Канадой.
PCT-шники начинают свое путешествие в марте-апреле, когда в пустыне еще не так жарко, пересекают горы Sierra Nevada в июне, когда открываются перевалы, и заканчивают свое путешествие в ноябре. В некоторые дни маршрута по пустыне необходимо пройти до 25 миль (40 км) между двумя точками, где есть вода. Крутым считается пройти маршрут за один раз, за шесть месяцев. Кто-то делит его на части и разбивает по годам. Периодически они сходят с маршрута в удобных местах, чтобы пополнить продовольствие, забрать посылку на почте или просто переночевать в гостинице, помыться в ванной, позвонить близким.
PCT-шники идут, пересекая три штата с юга на север.
Наш путь по John Muir Trail шел с севера на юг, и мы встречали примерно по пятьдесят PCT-шников ежедневно, идущих нам навстречу. Самый сложный и высокий для них перевал на всем PCT маршруте - это первал Forester Pass 13,153 feet (4009 m).
Forester Pass - это следующий перевал на нашем маршруте. К нему ведет долина Bubbs Creek.
Долина Bubbs Creek с Widette Meadow это широкое лесистое ущелье, вымытое шумной речкой с водопадами, упирающееся на юге в цирк с перевалом Forester Pass - целью нашего следующего дня.
Bubbs Creek
А пока где-то в середине дня мы остановились на солнечной лужайке возле одного из многочисленных ручьев, впадающих в Bubbs Creek на купание, отдых и обед. Наша чудо турбо-горелка прекрасно справлялась со своей задачей. В этом месте мы набрали пакетик со щепками для приготовления ужина, так как не было понятно, где мы остановимся на ночлег. На всякий случай у нас собой так же был газ и газовая горелка для участков, где нет леса, или если случится проблема с турбо-горелкой.
Фото с другого места, но раз уж зашла про нее речь... Горелка фирмы Biolite была порекомендована нам Левой Мазиным. Горелка чудесно справляется со своей задачей на сухих щепках, и малым количеством щепок позволяет приготовить еду. У нее так же есть 5-ти вольтовый выход для зарядки устройств, например телефонов. Работает отлично. По сравнению с газовой гарелкой есть недостатки и достоинства.
Первый недостаток - щепки должны быть сухие, иначе они не успевают высохнуть в процессе горения и не дают необходимого тепла. Второй недостаток - в процессе готовки щепко-бросатель должен неотлучно находится возле печки для заброски щепок. Третий - кастрюля коптится.
Достоинства: не нужно нести газ, выше КПД, чем у газовой горелки, можно приготовить еду от малого количества щепок, что нивелирует недостаток их сбора, зарядка для гаджетов.
Сайт производителя http://www.bioliteenergy.com
Чудо турбо-горелка
После обеда мы потихоньку начали набирать высоту.
Bubbs Creek - Widette Meadow
Около пяти вечера встали на ночевку на отличных местах, расположенных прям вдоль тропы (палаток на 5-7) в непосредственной близости от перевального цирка.
Bubbs Creek - Widette Meadow - camp

День четвертый

Ранний подъем. Завтрак. Просушка и выход. Впереди виден Forester Pass 13,153 feet (4009 m). Тропа идет зигзагами, постепенно набирая высоту. Местами тропа пересечена еще не растаявшим снегом.
Forester Pass
Наверху снега становится все больше, но тропа чистая почти до самого верхнего озера. Далее путь идет по снежной траншее, выбитой предыдущими путешественниками.
Около двух часов дня мы были на перевале.
Отдохнув и пообедав, мы начали спуск по достаточно широкой тропе, выбитой и укрепленной в отвесной скале.
Forester Pass
В самом начале спуска снег и лед образовали довольно опасный участок - snow chute. Ради этого участка PCT-шники несут spikes - что-то вроде шипов, которые цепляют на обычную обувь, иногда даже просто кроссовки, в которых они идут весь маршрут. С этого места все встречные туристы задавали нам один и тот же вопрос: как там snow chute?
Далее спуск по тропе не представлял технических сложностей.
Через час мы были уже у подножия скальной стенки и встретили группу бородатых PCT-шников и PCT-шницу, идущих на перевал. На фото - прямо над нами перевал Forester Pass с небольшим снежничком под ним.
Forester Pass - PCT
Затем мы продолжили наш спуск в долину Tyndall Creek вдоль озер, ручьев и водопадиков.
Tyndall Creek
Около семи вечера мы встали на ночевку чуть ниже развилки на Arctic Lake, возле брода через ручей. В этом месте - большая поляна с десятками мест под палатки, к вечеру практически все были заняты PCT-шниками. На следущий день предполагался длительный переход к Wallance Creek и Crabtree Meadow со станцией рейнжеров.

День пятый

Утром мы не особо спешили с подъемом. Боря даже устроил тай-чи занятие.
Tyndall Creek -  Camp
К восьми утра кроме нас в лагере уже никого не осталось. Все PCT-шники ушли на Forester Pass, а новые еще не подошли с юга. Позавтракав, мы выступили. И сразу пошли вброд речку.
Tyndall Creek
Далее тропа идет по живописным местам до Bighorn Plateau с сухими, отдельно стоящими деревьями .
Tyndall Creek - Wallance Creek
Около полудня мы устроили привал на Bighorn плато с разглядываением карты.
Bighorn PlateauС места нашего привала открылся шикарный вид на Mount Whintney - завершающую цель нашего путешествия. На фотографии ниже - НЕ наш перевальный цирк. Перевальный цирк с Guitar Lake - правее и не виден на фотографии. Но гора хороша!
Mount Whitney from Bighorn Plateau
После полудня, топая по тропе, мы все чаще стали встречать PCT-шников, идущих нам навстречу. Некоторые из них уже побывали на Whitney, некоторые идут по PCT, не сворачивая на Whitney. Практически все интересуются перевалом Forester Pass, снежной обстановкой на нем. Все очень доброжелательны и общительны. Мы, в свою очередь, распрашиваем про их долгое путешествие по пустыне и о восхождении на Whitney.
Продолжаем наше путешествие по тропе, то спускающейся в долину, то поднимающейся на хребет. Погода стоит отличная, тепло. Иногда ветерок приносит прохладу с заснеженных вершин.
Tyndall Creek - Wallance Creek
На пути у нас случились еще два брода, после второго мы встали на обед в живописной долинке с большим количеством расчищенных под палатки мест.
К пяти часам вечера мы добрались до развилки на Crabtree Meadow.
Crabtree Meadow intrsection
Еще примерно через час мы встали лагерем на Crabtree Meadow - большой поляне со станцией рейнджеров и популярном месте отдыха туристов, идущих по PCT. Чувствуется высота, к вечеру стало довольно прохладно. Поужинав, мы легли спать - завтра делаем подход под перевал Trail Crest.

День шестой

От Crabtree Meadow широкая тропа ведет по лесу вдоль ручья Whitney Creek к озеру Timberline Lake.
Timberline Lake
Далее по этой же тропе мы поднялись к Guitar Lake. Здесь чувствуется высота, начались лунные пейзажи, деревья и кусты здесь уже не растут.
Guitar lakeМожно было остановится на ночевку здесь, но путеводитель рекомендует поднятся чуть выше и встать лагерем рядом с маленькими озерами, чтобы съэкономить утренние часы при подъеме на Whitney на следующий день.
Guitar lake
Еще через час подъема, около двух часов дня, мы встали лагерем у подножия Whitney. Получилась отличная акклиматизационная полудневка.
Mount Whitney - Guitar lake - Camp
Высота чуть меньше четырех тысяч метров, двигаться не особо хочется. Мы проводили время, вяло перемещаясь по лагерю, готовя ужин и угощая конфетами спускающихся с Whitney туристов. Вокруг палаток постоянно сновали довольно крупные, наглые, вороватые сурки -  marmots. На фото внизу три черных тяжелых пластиковых закрывающихся контейнера для сохранения еды от медведей.
Сварили кисель, поужинали и под вечер устроили фотосессию окружающих гор.

День седьмой

Подъем в четыре утра, туалет, завтрак.
Mount Whitney - Guitar lake - Camp
Наш лагерь стоял прямо рядом с тропой, и около пяти утра мимо нас уже начали проходить туристы, поднимающиеся с Crabtree Meadow или с Guitar Lake. Небо чистое, морозно.
Сначала тропа теряется на снежниках у подножия скалы, затем выныривает и превращается в вырубленную в скале, укрепленную дорогу в метр шириной, зигзагами уверенно взбирающуюся на скальный массив.
Mount Whitney - Trail Crest
А внизу горы и озера встречают первые лучи солнца.
Около восьми утра мы поднялись на развилку Mount Whitney - Trail Crest
Отсюда тропа к вершине Mount Whitney уходит налево, а направо тропа ведет к Trail Crest и далее к спуску к Whitney Portal. Нам пока налево - радиальный подъем на вершину Whitney.
Сбросив в камнях рюкзаки, одев на себя все теплые вещи, чтоб защититься от сильного пронизывающего вымораживающего ветра, мы потопали в сторону вершины, траверсуя склон. Тропа здесь становится уже, но по-прежнему хороша и безопасна, разве что нужно быть осторожней на нескольких обледенелых участках. Переодически открываются окна в скале с видом на запад, на знойную долину внизу.
Mount Whitney - Trail Crest
На протяжении всего подъема продолжало быть холодно и ветренно. Но, поддерживая хороший темп ходьбы, удавалось сохранять тепло. От Trail Crest до вершины Mount Whitney около трех километров с небольшим набором высоты.
Около десяти часов дня мы были на вершине!
Mount Whitney - summit
Чуть ниже вершины стоит прикольный каменный домик с небольшой комнаткой, где можно спрятаться от ветра и попробовать согреться после фотосессии на вершине.
Mount Whitney - summit house
Общая фотография нашей команды на вершине, и вниз, к перевалу Trail Crest. Больше фотографий в фотоотчете.
Mount Whitney
Примерно час ушел на обратный путь от вершины до Trail Crest. Одев привычно рюкзаки, мы начали спуск.
От Trail Crest в сторону Whitney Portal, можно спустится двумя путями: вниз по снежнику или по вырубленной в скалах тропе, уходящей с перевала вправо. Тропа в это время еще не оттаяла, и была завалена снегом и покрыта льдом на опасных участках. Даже рейнжеры на Crabtree Meadow предупреждали нас, что она не безопасна. Мы спустились вниз по длинному снежнику на пяточках, а Боря с Наташей устроили жопслей.
Mount Whitney - Whitney PortalВид на снежник в сторону Mount Whitney - Trail Crest - Whitney Portal по которому мы спустились.
Mount Whitney - Trail Crest - Whitney Portal
После длительного снежного спуска мы устроили привал на месте палаточных стоянок рядом с озером Trail Camp Pound. Это ближайшее место для ночевки перед восхождением на Mount Whitney со стороны Whitney Portal.
Далее, спуск с большой потерей высоты продолжается по отличной тропе вдоль ручья Lone Pine Creek мимо красивого озера Mirror Lake и живописной поляны Outpost Camp.
Mirror Lake - Whitney Portal
Вид в сторону озера Lone Pine Lake и Whitney Portal.
Whitney Portal
Через несколько часов спуска мы встали лагерем возле невероятно красивого озера Lone Pine Lake. Несколько фотографий этого чуда.
Lone Pine Lake
Lone Pine Lake - Whitney Portal

День восьмой (заключительный)

На следующее утро, не спеша позавтракав, мы отправились гулять вокруг озера.
Lone Pine Lake
А после прогулки продолжили спуск к Whitney Portal, к цивилизации. На тропе нам в большом количестве встречались чистые, приятно пахнущие, поднимающиеся наверх к озерам приезжие, с детьми и домашними питомцами.
Whitney Portal
К обеду мы спустились к Whitney Portal. На выходе нас встретил первый и единственный рейнджер, с которым мы с удовольствием пообщались на предмет нашего самочувствия, снежной обстановки и пропуска.
Whitney PortalПосле чего мы спустились вниз, пообедали в кафе, забрали свою машину на стоянке Onion Valley (мы с Татьяной добрались автостопом на попутках до Onion Valley, примерно за час, и вернулись в Whitney Portal за ребятами) и отчалили в Bay Area.
Любуйтесь - Полный фотоотчет.
Во вложении - описание маршрута, которое мы использовали для подготовки похода, трек для Google Earth, а так же меню и раскладка.
Attachments:
Download this file (2016_onion_v_whitney_docs.zip)2016_onion_v_whitney_docs.zip[ ]3807 kB