«А чего дома сидеть?»

Вторая часть отчета "Аконкагуа - самостоятельное восхождение на высочайшую вершину Южной Америки"

Первая часть доступна по ссылке.

В этой части:
01.31 Плаза-де-Мулас - Канада, ночевка в Канаде
02.01 Подъем с заброской в Нидо-де-Кондорес, спуск в Канаду. Ночевка в Канаде
02.02 Подъем в Нидо-де-Кондорес, ночевка.
02.03 Нидо-де-Кондорес, дневка, ночевка.
02.04 Подъем в Колера, ночевка.
02.05 День восхождения, ночевка в Колера.
02.06 Спуск в Базовый лагерь Пласа-де-Мулас, ночевка.
02.07 Спуск в промежуточный лагерь Конфлуэнсия, ночевка.
02.08 Отъезд в Мендосу.
01.31
Пласа-де-Мулас, базовый лагерь. Первая отлично проведенная ночь. Спали, как дома, глубоко и со сновидениями. Значит, акклиматизация на этой высоте прошла удачно. Встали около девяти утра.
Пласа-де-Мулас - базовый лагерь, утро
Выход в Канада запланирован на час дня, когда станет совсем тепло. С собой несем палатку, воду и все необходимые вещи. На выходе взвесили рюкзаки: мой - 24 кг, Танин - 20кг. Вполне нормальные веса. Часть вещей и продукты на обратную дорогу остаются в мешке у компании Инков. В 14:30 мы, таки, вышли на тропу. 45 минут до Семафоров, 45 минут до камней Los Piedras.
Подъем к Канаде, камни Los Piedras, вид снизу.
На подъеме нас обогнал портер, разговорились с ним. Он бодро топал с музыкой и что-то нес аж в Колеру на высоту 5950 метров. В 17:45 поднялись в Канаду. Тепло, тихо, солнечно.
I Пласа Канада (Plaza Canada)
В Канаде несколько палаток с поляками. Мы разместились рядом с ними.
В этот день случился совершенно невероятный закат.
Пласа Канада (Plaza Canada), закат
Налюбовавшись, отправились спать.

01.01
Первый штурмовой лагерь Канада. Ночь опять прошла в попытках уснуть между судорожными заборами легкими кислорода из разряженной атмосферы.
К пяти утра, умаявшись, я снова уснул, но тут проснулись поляки. В этом кемпе я понял, что не люблю польскую многоголосицу. В этой группе был тот самый ночной чтец текстов. Днем он все время что-то говорил, при этом, похоже, параллельно пытался учить английский. Кроме того, с нам начал соседствовать громкий молодой американец - соло-восходитель. Он приставал ко всем с разговорами, которые, в конце концов, сводились к его долгому монологу-мнению о чем угодно. Есть такой тип американцев - говорящая голова. Они говорят всегда очень громко,  уверенно, донося свою мысль и единственно-правильное - собственное, мнение о чем угодно. Любой вопрос к собеседнику является лишь поводом, чтоб самому высказаться по этому вопросу. Этот американец будет нас преследовать все последующие дни. Но вот что удивительно, подобные говоруны на французском и испанском не вызывали во мне такого раздражения, как на польском и английском. Видимо, какие-то свойства мелодики речи во французском и испанском делают эти языки приятными для слушания, по крайней мере для меня.
Утро в Канаде. С Днем Рождения, Таня!
Окончательно проснувшись, мы позавтракали очередным пакетом и в 11:10 вышли на тропу с заброской в Нидо-де-Кондорес - второй штурмовой лагерь. В наших планах - сделать заброску с продуктами и принести сверху натопленной воды. В Нидо-де-Кондорес лежит постоянный снег, вне зависимости от осадков.
Внизу лагерь Канада, на тропе в Нидо-де-Кондорес - второй штурмовой лагерь.
Тропа отлично видна, но, чтобы не сделать лишний крюк, лучше периодически сверяться с ViewRenger, где развилка пути. Немного выше места над двумя скальными выступами, удобного места для привала, тропа раздваивается. Прямо и с постоянным и резким набором высоты уходит тропа в лоб по цирку, и ее можно идти, когда нет льда. По ней, в основном, предпочитают спускаться портеры. Вправо по ходу уходит тропа к траверсу, который технически более легкий, и лучше было бы воспользоваться ею. Мы же, по-незнанию и не проверив трек, переобулись в тяжелые ботинки и двинулись дальше прямо, по тропе в лоб. В кошках необходимости нет, снег мягкий. В два часа дня мы взобрались на широкое плато Нидо-де-Кондорес. Высота 5500. На краю плато - будка спасателей с флагом и вертолетной площадкой. В центре плато - домик медика, похоже, нежилой. Под горой разбросаны палатки. Частично места закрыты снегом. Но мест под палатки все же гораздо больше, чем самих палаток. Мы добрели до заметной "командной" палатки Инков. Сложили принесенный груз в мешок, приткнули его среди камней и привалили парой глыбин, чтобы не сдуло. Настроение сложное, кружится голова, пошатывает. Хорошо, что за снегом далеко ходить не надо. Натопив снега на газовой горелке и заполнив имеющиеся емкости, мы отправились в обратный путь в лагерь Канада. Время - три часа дня. На этот раз мы выбрали для спуска тропу-траверс. Сброс высоты должен принести облегчение. На обратном пути снова переобулись в легкие треккинговые ботинки, хотя, можно было топать и в тяжелых. К Канаде, со снижением высоты, наше настроение заметно улучшилось. В 4:15 после полудня мы уже были возле нашей палатки.
На ужин мы накрыли в палатке праздничный стол с пакетной едой, чипсами Принглс и красной икрой. У Тани сегодня день рождения! Правда, без алкоголя, потому как мы снова ибупрофенили по причине больных голов. Опять случился красивый закат.
Ночь в лагере Канада

02.02
Спалось в этот раз невпример лучше прошлого раза. Сказывается постепенная адаптация к высоте 5000 метров.
Наши соседи, группа туристов Инки и их два инструктора, поднялись около 8. С этой группой мы в будущем сдружимся и будем идти бок-о-бок. Но об этом позже. Пока, наша палатка стоит вплотную к их кухонной, и нас будят звук их примуса и музыка, которую инструкторы, аргентинцы, включают каждый раз во время отдыха и приготовления пищи, но не очень громко. Это занятная подборка из поющих на испанском местных групп и мировых хитов всех времен, и чего-то совсем неизвестного. Часто звучит легко узнаваемый Pink Floyd. В общем, нравится. В  девять утра нас осветило солнышко, стало тепло. Народ повыползал из палаток завтракать. К 11 утра мы собрали наш лагерь, оставили в мешке под камнями мусор, отходы двух дней и треккинговые ботинки. В 12 дня вышли из лагеря со всем нашим скарбом в двух рюкзаках. Подъем по уже известной тропе прошел без приключений. Мы выбрали тропу-траверс и сделали два больших привала. Сначала мы догнали группу Инки, идущую налегке, без груза, а потом она бодро обогнала нас практически перед самым лагерем. Их груз несут портеры.
В 15:30 мы были во втором штурмовом лагере Нидо-де-Кондорес. Высота 5380.
Во втором штурмовом лагере Нидо-де-Кондорес. Высота 5380.
Со вчерашнего дня ничего не изменилось, разве что стало больше палаток Инков.
Самочувствие так себе, шатает, голова болит, но надо ставить палатку, обживаться. Мы выбрали место рядом с Инками, поставили палатку, стали с знакомится с соседями. В группе Инков шесть туристов, все из разных мест. Один парень американец, двое из Франции - Ронан и Паскаль, Николас - из Квебека (Канада), веселый испанец Иглесио и один не определился. Больше всего мы сдружились с Паскаль. Она была на Килиманджаро, на Эльбрусе и в Пятигорске, делала попытку восхождения на Мак-Кинли, но неудачно. Отлично с ней поладили.
К семи вечера, после многочисленного чая, наше самочувствие существенно улучшилось. Мы поужинали очередными пакетными супами с беконом, и предались безделью. Вечер выдался на загляденье тихий и спокойный. Закат опять радовал красками.
Закат в лагере Нидо-де-Кондорес. Высота 5380.

02.03
Акклиматизационная дневка. Весь день ничего не делали. Отдыхали.
В лагере Нидо-де-Кондорес.
Переложили продукты, вещи и газ. Часть вещей снова оставим в заброске в этом лагере. Основной груз едет с нами в рюкзаках в третий штурмовой лагерь Колера, 5950 метров.
Прогулялись по плато, устали. Лежать невозможно, начинает болеть голова. Надо либо сидеть, либо стоять, либо ходить. Ходить и стоять лень, сидим. Видели и сняли на видео кружившего над нами кондора. Болтали с Паскаль. Слушали разговорчивых американца и француза.
Поляки, слава богу, ушли наверх. Было то холодно, то жарко. В общем, день прошел отлично.

02.04
Спали опять ужасно, то есть не спали. Три медленных вдоха, пауза, засыпаешь, задыхаешься, три судорожных глубоких вдоха, просыпаешься, спокойно дышишь немного, приходишь в себя. Снова засыпаешь, снова не хватает кислорода - и так по кругу всю ночь. Помогает спать сидя, пробовал, но не удобно - падаешь. Помогает йоговское полное дыхание, кровь насыщается кислородом, но ненадолго. Помогает лежать на правом боку, на левом вообще невозможно. В итоге встало солнце - отмучились, пора собираться в путь, в третий штурмовой лагерь - самый высокий.
После двух ибупрофенов настроение и аппетит улучшились, можно завтракать и собираться. Вообще, стандартный дневной набор колес составлял на каждого: поливитамины Центрум - 1 таб, Магнерот (Магний) - 2 таб, аспирин в кардиодозе (85мг) - 1 таб. Церукал, парацетамол или ибупрофен по желанию, но не более двух таблеток в день. В остальном пронесло, обошлось без медицины.
В 11:30 мы вышли с рюкзаками из Нидо-де-Кондорес в третий штурмовой лагерь - Колера. На фото ниже виден лагерь Нидо-де-Кондорес.
По тропе из Нидо-де-Кондорес в третий штурмовой лагерь - Колера
Разница высоты между вторым и третьим лагерем 500 метров.
Чуть ниже Колеры есть еще один лагерь-убежище Берлин. Но там очень неуютно, все живут в Колере. Подъем идет по довольно крутой и однозначной тропе и занимает около четырех часов. За нами потянулись одиночки и, следом за ними, наша группа Инков. "Наша" - для краткости. Портеры собрали их лагерь и, обогнав всех спрямленными вертикальными тропами, утопали в Колеру.
На тропе из Нидо-де-Кондорес в Колеру
Постепенно тропа подбирается к высоте 6000 метров. Перед последним траверсом цирка под Колерой мы вылезаем к убежищу Берлин. Это два деревянных шалаша среди скал. Выше есть еще несколько, но отсюда их не видно, только сверху из Колеры. Вокруг очень грязно, и плохо пахнет.
Убежище Берлин. 5900м.
Побыстрее оттуда уходим в сторону Колеры. Перед самым лагерем - небольшой скальничек со ступенями и навешанными металлическими тросами - перилами. Они просто для удобства залезания. Технических трудностей скальник, по-крайней мере сейчас, не представляет.
В 2:45 дня мы взбираемся в лагерь Колера. Высота 5950 метров.  Колера - это ровная площадка в отроге Аконкагуа размером с футбольное поле, с нескольких сторон закрытая высокими скалами от ветра. Идеальный штурмовой лагерь. Возле одного из скальников приютилась стационарная белая избушка-убежище на случай, если погода совсем испортится, и всё сдует. Поле частично заставлено палатками.
В лагере Колера. Высота 5950 метров.
Дует сильный ветер, холодно, мы в облаке. Самочувствие так себе, но надо ставиться, топить снег, ужинать. Чем мы и занимаемся остаток дня. Сегодня у нас на ужин деликатес - обычная сухая китайская лапша Доширак с маленьким пакетиком специй, а не жутко надоевший густой китайский пакетный суп. Пакет со снегом для топления мы затащили под полог палатки.
Чуть позже подошла группа Инки, и мы подслушали, что они собираются выйти в пять утра, кошки одевать инструктор им не рекомендовал. Мы попросили инструктора Инки сообщить по рации рейнджерам о том, что мы  будем совершать восхождение пятого февраля. Это их требование к восходителям, а у нас нет рации. Кстати, хорошо иметь рацию именно для дня восхождения на случай непредвиденных обстоятельств. Рейнджеры в Нидо-де-Кондорес всегда слушают частоту VHF 142.800 и могут придти на помощь в случае чего.
Вечером на закате неожиданно стихло и прояснилось. Мы вылезли из палатки погулять и пофотографировать невероятный закат на высоте 6000 метров. Несколько фото.
Закат в лагере Колера. Высота 5950 метров.
Больше фото в фотогалерее.

02.05
Собственно, в эту ночь мы не спали. Просто в час тридцать ночи я решил, что хватит мучить себя вдохами-выдохами и размышлениями о разном, пора делать чай. Еще часа полтора мы не вылезали из спальников, пили чай, завтракали. На улице тишина, ветра нет совсем, чистое небо, мороз, может быть градусов 10 - 15 градусов Цельсия, не больше. К трем ночи лагерь стал постепенно просыпаться, зашумели горелки. В 3:30 надев на себя все самое теплое, положив в штурмовые рюкзаки кошки, батончики на перекус, гели, термосы с чаем и по литровой бутылке воды, а в ботинки - грелки, мы вышли по тропе в сторону вершины. Впереди нас уже идут три огонька-фонарика. Через пять минут подъема мы поняли, что в кошках, таки, идти будет удобней, под ногами - гранулированная замерзшая, твердая, как асфальт, смесь грязи и снега. Да и  веса придется нести меньше на целые кошки. Тропа не очень крутая, но, все же, двигаемся медленно - высота. Через некоторое время нас догнал громкий американец, но вскоре снова отстал. Я периодически сверяюсь с тропой c ViewRanger в телефоне. Через некоторое время тропа сливается с другой тропой, идущей снизу от убежища Берлин. Некоторые группы начинают штурм вершины из лагеря Нидо-де-Кондорес и используют эту тропу, как более короткую, без захода в лагерь Колера.
Далее тропа зигзагами выходит на юго-восточный склон, там постепенно светлеет небо, разгорается заря.
Рассвет на Аконкагуа. На тропе от Колеры к Рефухио Индепенденсия. Юго-восточный склон.
Тропа снова поворачивает направо, на запад. Уже довольно светло, можно выключить и убрать фонарики.
На подъеме нас бодренько обгоняют две группы, одна, судя по приветствиям - американцы, большинство в возрасте, с бородатым и строгим инструктором.
В 6:00 мы поднимаемся к Рефухио Индепенденсия. Высота 6380.
Рефухио Индепенденсия. Аконкагуа.
У меня состояние ужасное, хватает сил только усесться возле остатков деревянного строения на солнышке. Таня немногим, но все же бодрее меня.
На тропе от Колеры к Рефухио Индепенденсия.
Это одна из двух ключевых точек подъема, где надо принять решение: идти или возвращаться. На самом деле, в этих двух точках нужно, для начала, хотя бы полчаса отдохнуть, потом попить чаю, съесть порцию сладкого, сходить в туалет, снять теплые вещи. У нас вся эта процедура в Рефухио Индепенденсия заняла час. Через час мир стал не таким ужасным, в голове прояснилось. Бодрые группы уже утопали дальше наверх. Не бодрые группы, включая наших Инков, напоминали нам нас самих часовой давности. В 7 утра мы двинули дальше. От Рефухио Индепенденсия тропа делает крутой взлет на плечо, с которого видна вся тропа-траверс до следующей ключевой точки подъема - Ла Куева.
На тропе от Рефухио Индепенденсия к Ла Куева. Траверс.
Здесь возник немой вопрос - мы это должны идти? Да? Точно? Мы точно уверены? И надо было взять себя в руки, точнее, начать переставлять ноги, и идти. Когда выходишь на тропу и начинаешь идти, все становится не так трагично.
Тропа технически не сложная - простой широкий траверс склона с постоянным набором высоты, а ближе к La Cueva - с резким подъемом. Посередине тропы торчит здоровенный камень-палец, у которого сделали привал. Солнышко выходит слева из-за  горы и периодически освещает тропу, согревая нас.

Справа, вниз по склону, виден сначала второй штурмовой лагерь, а затем открывается вид на всю долину внизу и базовый лагерь Пласа-де-Мулас. Возле Ла Куева копошатся другие туристы. В 12:30 мы без сил валимся в тени скалы Ла Куева. Таню последняя взлетка по жаре доконала, пришлось повысить в организме уровень ибупрофена. Солнце палит нестерпимо. На солнце жутко жарко, а в тени до дрожи холодно. Перемещаемся туда-сюда, боремся со слабостью и тошнотой.
Аконкагуа. Ла Куева. Привал.
В этой второй ключевой точке повторяем трюк, который мы проделали в первой. Надо было полчасика, как минимум, отдохнуть, выпить второй термос горячего сладкого чая, поесть. Через полчаса мир приобрел краски и стал не такой уж и мерзкий. Подходят Инки. Их уже только четверо, плюс инструктор Ариэль. Он продолжает нас игнорировать, как делал это на протяжении всего времени, что мы просуществовали бок-о-бок. Паскаль, Иглесио и Ронан валятся рядом, на приветствия поначалу нет сил. Четвертый парень из группы Инков, немного отдохнув, решает спускаться вниз. Мы тоже не особо бодры, но хватает сил сложить ненужные теплые вещи в мешок и засунуть между камней, чтобы забрать их на спуске. К этому моменту у нас насчитывалось уже пять подобных закладок на маршруте. Не забыть бы все собрать. Итак, в час тридцать дня, собрав оставшиеся силы, мы по крутой тропе и довольно мягкому снегу начали рубится вверх, к началу кулуара. Далее тропа должна выйти на хребет северного склона, набрать высоту, обогнуть траверсом влево цирк и выйти на вершину. Погода отличная, солнечно, тихо, облачка. Около получаса продолжаем медленно подниматься по кулуару и тропе называемой Каналета, приветствуя и поздравляя довольных спускающихся.
Аконкагуа, по кулуару и тропе Каналета.
К двум часам выходим на зигзагообразную тропу, идущую по хребту. В описаниях она указана как опасная, если дует сильный северный ветер, но сейчас штиль.  Хотя, мы начинаем замечать, что постепенно входим в облако. Солнце на нас не светит, хотя все долины внизу ярко освещены. С этого хребта отлично виден траверс, ведущий влево на вершину. По нему идут туристы в обоих направлениях. Навстречу нам спускается та самая группа бодрых немолодых американцев. Они и нас подбадривают, что, мол, давай-давай, чуть-чуть осталось. Еще через полчаса, уже на тропе траверса, мы неожиданно замечаем, что видимость становится метров пятьдесят во всех направлениях, дует сильный ветер, рядом с нами погрохатывает гром, и срывается снежок. Становится холодно. Ниже нас, как раз в пределах видимости, мы видим наших Инков в составе четырех человек, включая инструктора. Больше никого на горе уже нет. Немного жутковато, потому что вершины уже не видно - она скрыта облаками.
Аконкагуа, Кумбре (Cumbre) (вершина) — 6962 м.
Грохочет все сильнее, видимость падает. Мы решили подождать Инков и присоединится к ним. Инструктор Ариэль не возражал. Метрах в 50 от вершины стало совсем жутко, молния и гром происходят одновременно, воздух дрожит. Электрический шторм. Ариэль остановился и сказал нам всем положить рюкзаки, палки и ледорубы среди камней. Дальше мы двигаемся, пригнувшись, без железа в руках, периодически приседая от раскатов грома. Воздух наэлектризован. Все металлическое начинает периодически звенеть. Например, дужки моих очков. Вот и вершина. Первыми на нее выходят Инки, но тут же бегут на нас обратно, крест гудит, наэлектризованный. Иглесио поворачивает обратно и бежит, пригнувшись, к кресту. У него в руках плакат с надписью на испанском "Выходи за меня замуж!". Это он таким образом делает предложение своей невесте, итальянке Валентине. Предполагалось, что мы скажем эту фразу на вершине по-русски, а он запишет на видео.  Но, видимо, не судьба. Такое впечатление, что молния шарахнет прямо сейчас и прямо в нас. Ариэль не успевает его сфотографировать, тут слышен разряд, как будто рвут ткань. Ариэль падает и роняет фотоаппарат, я метрах в полутора от него, у меня неожиданно расслабляется левая половина тела, я тоже стекаю на камни. Но это быстро проходит, контроль тела тут же восстанавливается. Ариэль тоже поднимается. Хватает фотоаппарат и скачет вниз с вершины на тропу, Иглесио за ним. Ариэль кричит и машет всем – быстро вниз. Собственно, вершина нами достигнута заползанием на нее. Можно и нужно идти вниз. Быть самой высокой точкой южного полушария земли стало очень опасно. Осталось какое-то чувство незавершенности восхождения, не постояли на вершине, не пообнимались, не сфотографировались. Ну да бог с ним, с чувством, здоровье дороже. Гроза усиливается, при этом чуть ниже начинает валить снег. Вот так нас застигла знаменитая Андская снежная гроза и электрический шторм одновременно на самой вершине, несмотря на две недели безоблачной погоды и хороший прогноз.
Спуск с горы прошел в быстром темпе. Видимость постоянно уменьшается, а снега становится все больше.
Спуск по еще видимой тропе до Ла Куева
Спускаемся по еще видимой тропе до Ла Куева, забираем вещи, и бегом по траверсной тропе.
Передышка в Ла Куева. Иглесио
Бегом - это громко сказано. Сказывается усталость. Ронан, наш француз, выбился из сил и не очень хорошо себя чувствует, вынужден останавливаться, но всячески веселится и старается держаться молодцом. Периодически делаем привалы, чтобы что-нибудь сжевать, попить, отдохнуть. Девочки идут замыкающими. В принципе все неплохо, только ничего не видно и высота 6000 м. Бодримся!

Спуск с Анонкагуа по снежному шторму. Привет возле 'пальца' на траверсе

Инструктор Ариэль, с Иглесио по пятам, идет метрах в тридцати впереди, в нашей видимости – выбирает оптимальную тропу. Так, медленно, спускаемся к Рефухио Индепенденсия. Тут переодеваемся в теплое, отдыхаем, но инструктор нас постоянно торопит. Снег валит, не переставая, нужно как можно скорее пройти все крутые участки. Дальше продолжаем спуск по целине, в сторону маячащего впереди инструктора. В шесть вечера впереди внизу мы увидели в снежном тумане палатки лагеря Колера.

В снежном тумане внизу впереди палатки лагеря Колера
Все, считай, дошли. Можно немного расслабится и не спешить.
Через полчаса мы уже залезли в на четверть засыпанную снегом палатку.
В лагере Колера, дома.
Снег идет, не переставая, ветер с силой лупит по стенкам палатки, но нас это уже не волнует. Мы дома, тепло, чай, ужин и долгожданный сон.

02.06
Пять утра. Тишина вокруг. Только говорливый американец бродит по лагерю и пристает к инковским гидам, что еды мало, нужно всем куда-то срочно тропить, эвакуироваться вниз, и ему бы пяток сильных туристов, они бы нам протропили путь вниз. Видимо, парень натерпелся один - в панике. Часам к восьми утра лагерь просыпается и отряхивается от снега. Светит яркое солнце на безоблачном небе, ветра - ноль. Погода, как обычно, прекрасная.
Утро в лагере Колера
Большой плюс, что за снегом теперь никуда не надо ходить. Можно, не вылезая из спальника, расстегнуть палатку, зачерпнуть кастрюлей и натопить на горелке свежего и чистого высокогорного (6000м) снега, сделать чай.
Спалось отлично. Видимо, акклиматизация все-таки нас настигла. В 10 утра лагерь активно начал собираться. Группы потянулись вниз. Перед уходом мы сделали общий снимок нашей интернациональной мини-группы, которая заползла вчера на вершину.
Утро в лагере Колера. Совместная группа восходителей, заползших на вершину Аконкагуа.
В 11:30 мы тоже начали спуск вниз, в Нидо-де-Кондорес, дальше в Канаду и дальше в Пласа-де-Мулас.
Перила в лагерь Колера.

Спуск с Аконкагуа

В Нидо-де-Кондорес мы пообедали и забрали свои закладки, также забрали закладку Канаде.

В 15:30 мы уже были в Пласа-де-Мулас возле нашего старого палаточного места, сбросив полтора километра за четыре часа, с часовым перерывом на обед. Позже мы положили весь принесенный мусор в два белых пронумерованных пакета, сдали их Инкам и получили печать и подпись в пермитах о сдаче мусорных пакетов. Затем отнесли красные пронумерованные пакеты с фекалиями рейнджерам, выкинули их в специальные контейнеры и получили печать и подпись рейнджеров в пермитах. Пермиты мы будем сдавать в визитор-центре на выходе из парка в Хорконес. Все. На этом официальную часть похода можно считать завершенной. Осталась часть пути в Конфлюэнцию, далее вниз ко входу в парк Аконкагуа, к Мосту Инков и автобусу и в Мендосу.

02.07
В 12:30  мы вышли из лагеря Пласа-де-Мулас в сторону лагеря Конфлюэнция. Перед выходом мы отдали лишние газовые баллоны и еду художнику Мигелю, и взвесили наши рюкзаки. Мой весит 24 кг с 3 л воды, Танин 20кг. Получились совершенно нормальные по весу рюкзаки, несмотря на то, что на этот раз мы все тащим с собой, включая тяжелые ботинки и кошки. Попрощавшись с рейнджерами мы начали спуск по тропе в сторону ущелья. После снежного шторма со склонов горы вокруг лагеря сходили небольшие, но шумные грязевые лавины. Они изменили ландшафт ниже лагеря, промыли новые или углубили старые овраги. Тропа изменила свое расположение, но мулы за эти дни уже утоптали новый путь. Вниз идти гораздо легче и быстрее, чем вверх. В 14:30 мы встали на горячий обед возле уже знакомого камня со звучным названием Ибанес.
Спуск с Аканкогуа, Ибанез
Здесь нас догнала пара из Болгарии, с которыми мы встречались в день штурма на горе. Через час мы продолжили наш путь. Река тоже поменяла свое направлений и прижалась к склону горы. Пришлось несколько раз переходить ее в брод, не раззуваясь, по-щиколотку в ржаво-коричневой, но приятно прохладной воде.
Спуск с Аконкагуа
Далее тропа выходит в ровное и широкое десятикилометровое горное ущелье, по которому мы топаем еще четыре часа, слабо теряя высоту.
Дорога довольно утомительна своим однообразием.
Плато
В семь часов вечера мы увидели вдали палатки лагеря Конфлюэнция и еще через полчаса были уже на месте.
Лагерь Конфлюэнция
Здесь особо ничего не изменилось. Разве стало больше людей, мы рашили, это потому, что начался период более дешевых пермитов. Мы попросили сотрудника Инков организовать нам на следующий день трансфер от визитор-центра до Пуэнто-де-Инка. Это включено в наш сервис.
Спалось в эту ночь чудесно. Высота-то всего 3400м.
02.08
Встав рано, позавтракав и быстро собравшись мы вышли на тропу, идущую в вниз, в Хорконес и далее к Пуэнто-де-Инка. Время 8:20 утра. Мы спешим. В 10:30 нас должен встретить возле визитор-центра представитель Инков, чтобы на машине отвезти в Пуэнто-де-Инка. В 11:50 идет автобус Buttini в Мендозу, на который мы хотим успеть. В 10:20 мы были у визитор-центра. Спуск занял два часа, хотя лучше на него закладывать чуть подольше.

Мост через реку Харконес

В визитор-центе мы отметили наши пропуски. Рейнджеры убедились в наличии необходимых печатей и подписей о сдаче мусорных пакетов и поздравили нас с восхождением на гору.
В 10:30 мы загрузились в минивэн Инков (чаевые водителю приветствуются) и через десять минут были на площади Пуэнто-де-Инка, где через час должен остановиться автобус Buttini в Мендосу. На площади расположено много кафешек. Мы выбрали одну из них для второго завтрака. Правда, как завтрак, он был необычный: здоровенный кусок аргентинской говядины с жареной картошкой, салатом и фантой - первая нормальная еда за последние две недели. Незабываемый завтрак!
Завтрак в Пуэнто-де-Инка
В 11:50, точно по расписанию, прибыл проходящий автобус. Водитель на входе принял наши песо, распечатал билетики, загрузил рюкзаки в багаж и получил свои чаевые. Все, программа выполнена. Едем в Мендосу. По пути появился местный Интернет. Мы нашли себе комнату с ванной в одном из хостелов Мендосы на сайте Hostelworld. По рекомендациям из Интернета мы искали хостелы в центре Мендосы, внутри квадрата, образованного четырьмя малыми площадями и площадью Независимости в центре. Северо-западная четверть этого квадрата считается наиболее безопасной и комфортной для туристов. Мы выбрали хостел Alamo (Necochea 740, 5500 Mendoza, Argentina).
Alamo, Mendoza
Стоимость номера колеблется от $30 до $50, в зависимости от его размера, наличия телевизора и вида из окна. Место в общей комнате стоит обычно не более $15 в сутки.
В четыре часа дня наш автобус прибыл на автостанцию Мендосы. Мы взяли такси (на автовокзале есть специальное место для посадки в официальное такси - смотрите указатели)  и через 20 минут были возле хостела Alamo. Хостел расположен в старом здании. Очень приятный интерьер и персонал. Был доступен только один отдельный номер за $35, который мы и взяли. Как же приятно было искупаться в душе! У нас даже оказалась одна чистая пара белья, футболка и шорты – самое то для 30-тиградусной летней жары. Проблемы была с обувью. Горные треки издавали непередаваемый горный амбре.
Хостел оказался на соседней улицей с местным Мендоским шопинг-бродвеем – Ave. Las Heras. Это, наверное, самая популярная улица у местных и туристов с массой дешевых магазинов и кафе-ресторанов. Здесь же расположен крытый рынок. В одном из таких магазинов мы решили проблему обуви, приобретя тапочки за $5. В этих тапочках мы потом летели до самого Сан-Франциско. Около девяти вечера магазины закрываются, и открываются рестораны. Мы решили отложить ресторан на следующий день и ограничится ужином в хостеле и бутылкой вина. Но не тут-то было. Все закрыто. Спас ситуацию супермаркет Carrefour  в конце той же улицы Ave. Las Heras, расположенный по адресу Julio Leónidas Aguirre 55, M5500AWN и работавший до 10:00 вечера.
Как же хорошо летом на веранде в Мендосе!
Вечер в Мендосе
В этот супермаркет мы ныряли постоянно, тем более, что он расположен в двух минутах от нашего хостела.

02.09-02.10
Эти дни мы посвятили отдыху. Если кратко и с фото то:
- посетили офис Инков и получили сертификаты о восхождении на Аконкагуа.
- погуляли по парку San Martin. Отпразновали мой день рождения. На самом деле, гуляльная территория парка это 200-ти метровая полоса вдоль улицы De las Tipas. Все остальное - не особо безопасное лесное пространство с недостроями. Мы погуляли и там, но редкие встречные прохожие почему-то предпочитали держать с нами дистанцию. Вообще, в этом парке вне гуляльной зоны витает какой-то дух напряженности.
- сходили в дорогой ресторан Azafran и отведали отличный аргентинский стейк
- гуляли по площадям и улочкам Мендосы, вкушали вкусное и пили винное.
В планировании нашего отдыха нам помогал материал по Интернет ссылке - Что посмотреть в Мендосе за два дня. Очень все точно и правильно описано.
Немного фото ниже. Больше в фотогалерее
Мендоса - винный отдел супермаркета
Мендоса
Парк Сан Мартин, Мендоса.
Мендоса, парк Сан Мартин
Мендоса, Azafan

02.11
День отъезда из Мендоcы. Такси в аэропорт. Регистрация на рейс, кофе в аэропорту под музыку Los Chalchaleros. Самолет. На прощание Аконкагуа предстала во всей своей красе в иллюминаторе самолета.