«А чего дома сидеть?»
shasta_1_20170813_1050727202Третий год подряд в праздник - День независимости США - мы пытаемся поднятся на вершину Шасты. Похоже, это стало традицией, и мы будем ходить на нее, пока все не взойдут.
Первое и второе наши восхождения доступны по ссылкам. Это, третье. Оно повторяет маршрут - Clear Creek Route - первого восхождения 2015-го года. Я не буду описывать подъезд к началу маршрута. Всё повторилось как в прошлый раз: приезд в город Shasta City, завтрак в кафе, покупка пропусков в магазине The Fifth Season, фотографирование на фоне горы и подъезд на машине к началу тропы. Изменилась дата - теперь это 1 июля, состав группы и снежная обстановка. В этом году с нами идут: Наташа - жена Бори, Маша - младшая дочь Бори и Миша Федечкин - наш большой друг и покоритель базового лагеря Анапурна в Гималаях. По плану этого похода я остаюсь в лагере с детьми, а вся остальная группа идет на вершину. В этом отчете будет много фотографий и мало текста. Пошли...

В начале тропы на Mount Shasta
shasta_3_20170813_1553082608
В этот раз мы не сбились с тропы, и все шло гладко.
shasta_4_20170813_1639173248
Снег начался гораздо раньше, чем в прошлый раз. Точнее, в прошлый раз его вообще не было до базового лагеря. Снежники в прошлый раз начались уже во время подъема на вершину. Сейчас же снег лежит в лесу и на тропе к базовому лагерю.
Shasta тропа
Через два перехода мы вышли к траверсу. Все в снегу, но видны следы, ведущие к местам ночевок.
Shasta base camp
Еще через час мы обживали сухую моренку среди невысоких сосенок. Воды нет, но выше деревьев девочки нашли небольшой ручеек из талой воды. Вполне достаточно для готовки ужина.
shasta base camp -diner
Шаста отбрасывает огромную тень на юг, на лес, где тепло. Несмотря на довольно прохладный вечер, за ужином было тепло и весело, особенно после принятия разнообразных напитков.
shasta
Около девяти вечера все разошлись по палаткам. Завтра запланирован ранний подъем для всех, кроме меня и двух Маш. Мы остаемся в лагере и будем вести переговоры с группой по рации каждые два часа. Несмотря на то, что при подъеме в базовый лагерь все устали из-за снега, в час ночи вся группа поднялась, все позавтракали и около двух ночи начали подъем. Меня тоже разбудили, но не надолго. С этого момента меня будили каждые два часа по рации, докладывая что да как.
Окончательно я проснулся, когда в 8 утра Татьяна передала по рации, что они продолжают рубиться на первом снежнике, в то время как, по-моим подсчетам, они должны были быть чуть-ли не под вершинной взлеткой. Тут мне стало интересно, куда же они рубятся, и я вылез из палатки с подзорной трубой разглядывать склон. Нашу группу я не обнаружил, зато четко были видны другие группы, гуськом бредущие по снежному полю под самой вершиной. Это те, кто идут маршрут Avalanch Galch по северному склону Шасты. Погода изумительная, небо чистейшее, тепло.
В десять часов утра, при очередном сеансе связи мне было доложено о прохождении снежника и выходе на каменистый склон, по которому понятно куда топать, но топать долго. Вся группа шла вместе, что замечательно!
shasta_path
Мы же с девчонками отправились за водой вверх по склону, через лесок, к вчерашним ручейкам. Ручейков там не оказалось, так как было утро, а ночью все замерзло. Пить хотелось зверски, а топить снег ужасно не хотелось. Пришлось включить мозг и добывать воду с применением разобранной трекинговой палки и постепенно припекающего солнышка.
shasta - добывание воды из под снежника.
В итоге мы набрали воды во все имеющиеся емкости, да так, что нам хватило на весь день и с лихвой осталось на ужин. А в это время на горе...
И еще...
А в это время в лагере...
А в это время на горе...
shasta

Ну и так далее. Мы катались, играли в выкладывание тропок на снегу, ели, валялись в палатках, читали и снова пили, ели, играли, читали, не забывая каждые два часа связыватся с группой на горе и даже давать указания - левее бери! левее бери! куда прешь!? Туда не ходи , сюда ходи...
В итоге, после полудня группа в полном составе, преодолев скальник и не найдя под ним ручья с водой, насухую почти добралась до снежного поля под вершиной Шасты!
На фото ниже у девочек за спиной - вершина Шасты.
shasta
Здесь произошло некое замешательство и группа разделилась. Наверх пошли: Юля (уже была на вершине в 2015г.), Таня (оставалась в прошлый раз с детьми в лагере) и Катя - первый раз забралась так высоко. Боря, Наташа и Миша решили отдохнуть, дождаться их здесь для дальнейшего совместного спуска. Высота больше 4000 м, подъем был очень нелегкий и долгий для всех. В итоге, в два часа дня три девушки махали мне с вершины руками и кричали в рацию, а я даже различал какое-то движение на вершине в подзорную трубу. Фото покорительниц вершины!
Таня
Юля
Катя
На вершине по-прежнему лежит железный ящик, где можно записаться - здесь был(а) я!
После этого наши горовосходители начали спуск вниз. К семи вечера, уже в сумерках, мы их увидели на склоне, над лагерем и приветствовали шатающихся от усталости восходителей чаем, ужином и снова чаем.
Юля и Катя, Таня вдали.
shastaМиша
Боря и Наташа
На следующий день, после некоторых размышлений и раскачки, мы собрали лагерь и потопали по снегу вниз.
Еще одно групповое фото на снежнике при входе в лес (Юля спряталась).
shasta
План был - спуститься к машинам, доехать до McCloud Ranger Station, узнать у рейнджеров, где можно остановиться на ночевку с палаткой, переночевать и на утро поехать домой. Мы добавили к плану обед очень приличными гамбургерами в местой фаст-фуд кафешке и магазин, где купили воды, мороженого и пива.
Ренджеры нам сказали, что все кемпинги - campgrounds - заняты, и мест в них нет. Это была плохая новость, но нашлась и хорошая. Оказалось, что с палаткой можно встать в любом месте в лесу вокруг Шасты, при условии, если это не частная територия.
То есть, если открыть Google Map, то можно увидеть, что вся карта, по-большей части, двух цвертов - зелененькая и серенькая. Так вот, серенькая - это частные территории. Они обычно огорожены, и везде висят таблички "Privat property", а зелененькая - это совершенно публичная территория -pablic, и становись себе наздоровье и бесплатно в любом месте, где хочешь! Единственное условие, если хочешь палить костер, то надо взять тут же у рейнджеров бесплатное разрешение - permit на разведение костра. Разрешение действует до конца календарного года. Непонятно, зачем он нужен. Видимо, просто для того, чтобы, если случится пожар, было с кого спросить.
В общем, мы пообедали, купили воды и пива, сели в машины и, проехав несколько миль назад по 89 дороге, свернули налево, на Esparanza Rd, и дальше в лес. Немного углубившись в лес, мы выехали на чудесную поляну в лучах заходящего солнца.
shasta
После разбивки лагеря, сбора дровишек, обустройства кострища (к этому делу мы подошли очень серьезно - пермит с нашими фамилиями и адресами у рейнджеров) и ужина мы предались развлечениям в виде игры с фрисби! Первый раз в жизни я так долго играл в эту дурацкую и, как оказалось, довольно веселую игру. Фрисби нам, точнее детям, подарили рейнджеры.
Вот и все. На следующее утро мы позавтракали, собрались и отправились обратно домой.
Опять - до свидания, Шаста. Опять - до новых встреч!
Mount Shasta
Как обычно, более полный фотоотчет в  фотоальбоме.