«А чего дома сидеть?»

Отчет о нашем недельном путешествии по Перу и Боливии.
Агуас-Кальентес - Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Писак, Морай и снова Куско.

Мачу-ПикчуПервая часть доступна по этой ссылке

Сначала, я собирался ограничиться двумя частями описания нашего путешествия, но получилось много текста и фотографий об Агуас-Кальентес, Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Морай и Писак. Поэтому публикую вторую часть с описанием этой части нашего маршрута и оставлю Пуно, озеро Титикака и Боливию на третью часть.

Поехали...

Агуас-Кальентес (Aguas Calientes - Горячая Вода) - небольшой туристический городок, расположившийся вдоль горной речки у подножья горного хребта, на ребре которого расположен древний город Мачу-Пикчу (Machu Pikchu). Мачу-Пикчу, наверное, самый знаменитый древний город Инков, существующий в Перу. Мачу-Пикчу - не самый высокогорный город, как например Куско.  В нем нет таких величественных мегалитических построек, как в Писаке или в Ольянтайтамбо,  в нем нет таких загадочных сооружений, как в Морае, но причина, почему он очень популярен, в том, что город практически не изменился за 600 лет с тех пор, как он был брошен, за исключением восстановительных археологических работ. Если вернутся к истории инков, то мы знаем, что в географическом и экономическом центре империи находилась столица – Куско. От столицы, как лучи от Солнца, на высоте 2000-3000 м. над уровнем моря расходились хорошие, мощеные камнем горные дороги, по которым перевозили товары, двигались войска и имперские гонцы. Главный тракт - Дорога Инков - тянулся с севера на юг, обеспечивая связь высокогорных районов. Периодически вдоль дорог строили небольшие укрепленные города, таможенные пункты или места для отдыха людей и смены лам, на которых перевозили товары. Обычно в таких городах проживало несколько сот местных жителей. Они возделывали терраcные поля, разводили лам и альпак, поставляли воинов и слуг главному Инке и обслуживали торговые пути вокруг своих городов. Одним из таких городов и был Мачу-Пикчу на Дороге Инков.

Город очень логично расположен на пронижении тупикового горного хребта – отрога, между двумя вершинами - Вайну-Пикчу (Waynapicchu - Молодая гора) и Мачу-Пикчу (Machupicchu - Старая гора). Отвесные склоны хребта и гора Вайну-Пикчу делают город недоступным из каньона, по которому течет река Вилканота (Vilcanota River) - что потом впадает в реку Урубамба (Urubamba River). Вокруг хребта, на котором находится Мачу-Пикчу, расположены другие, более высокие горные массивы, которые закрывают его от ветров и непогоды, создавая мягкий микроклимат, не свойственный таким высотам.

Мачу-Пикчу

Ниже - моя вольная-инопланетная восстановленная версия горного отрога. Уж не знаю, кто и как срезал эту вершинку, но она там была до того, как появился город. Не зря все ущелье внизу засыпано кусками свалившейся сверху породы. Почему про это не говорят гиды?

Мачу-Пикчу - как это выглядело до Инков

После гибели империи Инков город был заброшен, и полностью зарос лесом. Мачу-Пикчу был обнаружен случайно картографами лишь в начале ХХ века. Инки не особо делились своими секретами с испанцами, их завоевавшими. Кроме того, горная местность, где расположен Мачу-Пикчу, труднодоступна и находится вдали от основных дорог. Со времен инков всего лишь две семьи жили у подножья древнего города, и, когда пришла картографическая экспедиция, им просто показали заброшенный город наверху хребта.

К середине ХХ века город очистили от джунглей, по одному из склонов хребта проложили серпантином гравийную проезжую дорогу, у подножия построили город-гостиницу Агуас-Кальентес и проложили железнодорожную ветку Куско – Ольятайтамбо – Агуас-Кальентес (Мачу-Пикчу).

Как утверждал наш гид, все постройки города сохранились на 80% и только 20% строений были восстановлены. Пару строений восстановили вплоть до травяных крыш, которые нужно менять каждые два года. 

Мачу-Пикчу

Итак, наше путешествие в Мачу-Пикчу началось с раннего подъема и завтрака в гостинице - Hostal Pakarina. Собрав вещи (а мы путешествовали по Перу всего с двумя небольшими рюкзаками за спиной) мы спустились по главной улице, и, повернув налево к реке, вышли к стоянке автобусов, которые челноками мотаются из Агуас-Кальентес в Мачу-Пикчу. Здесь же можно купить билет на этот автобус. Стоимость билета в один конец 40 солей. Можно купить туда и обратно. Но можно подняться и (или) спустится самостоятельно пешком. Подниматься нам было сильно влом и времени было жалко, а вот спустится обратно-вниз  – это мы запросто.

Агуас-Кальентес - очередь на автобус

Постояв минут 30 в очереди, мы загрузились в довольно комфортабельный небольшой Mercedes и поехали наверх. Дорога петляла туда-сюда, и еще минут через двадцать-тридцать мы были перед входом в комплекс Мачу-Пикчу. 

Важно! Билеты в комплекс тут не продаются. Их можно купить только заранее, on-line, на сайте министерства культуры Перу или в Болето-Туристико Куско в будние дни. Количество ежедневных посетителей ограниченно. Кроме того, можно купить билеты отдельно в Мачу-Пикчу или комбинированные - посещение Мачу-Пикчу с подъемом на Вайну-Пикчу (Молодая гора) или Мачу-Пикчу (Старая гора), а оно того стоит - посмотреть на город инков сверху. Кроме того, сам подъем на одну из этих вершин – незабываемое по остроте приключение. Эти специальные комбинированные билеты продаются в еще более ограниченном количестве, с учетом ежедневного лимита на восхождения. Мы вот протормозили, и, когда покупали билеты за две недели до поездки на Мачу-Пикчу, билетов для подъема на вершины, к нашему сожалению, уже не было. Есть два бесплатных маршрута (входящих в стоимость базового билета на Мачу-Пикчу): к Солнечным воротам (Sungate - Intipunku) и к Мосту Инков (Inka Bridge - Puente Inka), которые мы и решили пройти.

На площадке перед входом в комплекс есть пара очень дорогих кафе-ресторанов и платный туалет. На территории комплекса туалетов нет!!! Ларьков с едой и мусорок нет!!! Официально проносить еду на территорию комплекса нельзя. В двух местах на территории комплекса Мачу-Пикчу, в начале подъема на вершины можно купить бутилированную воду по $3 за пол-литровую бутылку. Очень рекомендую купить литр - полтора воды и перекусы внизу, в Агуас Кальентес, и взять с собой в рюкзаке. По крайней мере мы сделали так, ибо собирались провести там предостаточно времени. Кстати, профессиональную фототехнику, включая штативы, проносить в комплекс тоже нельзя. Теперь о том, что можно… 

При входе в комплекс активно предлагают свои услуги частные, лицензированные  гиды. Очень рекомендуем взять гида, потому что, вроде бы оно: камни и есть камни, но у каждой кучки или строения - свое название и легенда. Многие из гидов говорят по-английски (не забывайте, мы в 100% испано-говорящей стране). Немного по-выбирав и поторговавшись, мы остановились на одном местном парне-гиде. Стоимость группового (4-6 человека) тура – 120 солей ($40). Нас, англоговорящих, было всего трое: мы и парень из NY – и остановились на 100 солей. Гиды принимают только местные соли и очень не любят доллары – боятся подделок.

Итак, преодолев пару десятков метров ступенек подъема, мы вошли в город Мачу-Пикчу!

Гуляем по Мачу-Пикчу с нашим гидом

Грубо говоря, это «стадион», трибуны которого с одной стороны представляют собой храмовый комплекс, а с трех других сторон – жилые постройки. Храмовые постройки в одном месте сложены из мегалитов двух типов кладки (читай нашу первую статью), все остальное - из третьего типа с элементами второго, где это имело смысл и примыкало к материнской породе. То, что гид назвал храмом Солнца, имеет три трапециевидных окна, обращенных на поле «стадиона».  Мы сразу окрестили это строение стартовым бункером, ну потому что очень похоже. 

Мачу-Пикчу - Бункер

Храм Сонца - стартовый бункер - вид изнутри

В течении полутора часов наш гид очень здорово и увлеченно нам рассказывал о том, что мы видели вокруг, показывал фотографии Мачу-Пикчу сразу после обнаружения, когда он был еще заросший, объяснял предназначение построек и различных каменюк и террас, разбросанных там и тут. Все непонятное и необъяснимое сводилось к той же истории про луч солнца, который падал в день летнего солнцестояния на выемку в огромном камне, и все сразу шли сажать кукурузу. Но по-прежнему было непонятно, как многотоные каменюки вырезались из материнской породы как из масла (следы имеются),  и благо, что таскать их тут от каменоломни всего-то метров сто, устанавливались и идеально подгонялись друг к другу. А главное - зачем?! Определить сезонные вехи, важные для сельского хозяйства, можно было и менее трудо-затратным - изначально - способом. И все же город оставляет неизгладимое впечатление своей высокогорной расположенностью, сохранностью, нависающими над пропастью террасами, и трудом людей, построивших все это; резким контрастом между очень качественной, иногда совершенно нелогичной, но идеальной кладкой храмовых сооружений и стоящими рядом жилыми постройками, собранными из того, что было или осталось от разрушенных первых. Фотографии этого всего ниже.

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу

Сделав круг по всему этому загадочному историческому великолепию с гидом, мы еще раз пробежались сами, потрогав все и заглянув туда, куда гид нас не водил, в том числе и заглянув втихаря туда, куда заглядывать было не положено. В разных местах стоят люди со свистками и свистят, ежели кто лезет туда, куда лезть нельзя.  Кстати,  в центре этого «стадиона» инков стоял каменный двухметровый столб, который благополучно убрали когда сажали вертолет с туристом - королем Испании - в конце ХХ века. Столб восстановить тяму не хватило. 

Один вопрос не отпускал меня во все время разглядывания жилых помещений инков – это то, как и на чем они готовили себе еду. Ни одна из жилых или иных построек не содержит ни в одном углу следов огня или копоти. Все камни внутри строений чистые и не содержат следов дыма, хотя, по утверждению гида, инки топили дома по черному. Есть вариант, что они готовили еду централизовано для всех 500 жителей между двумя большими домами. Тут имеется шикарное место для костра, и с одной стороны площадка рукотворно-загорожена вертикальной каменной плитой. 

Мачу-Пикчу - тут они готовили кушать

Хотя, эта моя версия не нашла отклика у гида, в этот момент он боролся с искушением: брать наши доллары по выгодному для него курсу или нет. Ну да, бог с ними, с моими версиями (искушение и вид вечно-зеленых бумажек гида, таки, одолело). 

Мачу-Пикчу

К обеду в городе стало сильно не протолкнутся от прочих интуристов, и мы отправились по Тропе Инков в сторону Солнечных ворот. Это самая настоящая, вымощенная камнем дорога, идущая по отвесному склону в направлении Куско, по которой везли товары в столицу инков, а из столицы приходили гонцы, воины и сборщики налогов. Благодаря дорогам, политике учета материальных благ (письменности не было, был только узелковый счет, но до 100 000), беспрекословному подчинению верховному Инке и т.д. империя процветала. Вот по этой самой дороге, иногда она шириной метра три, а иногда - узкие ступеньки, по которым двоим сложно разойтись (не забывайте, инки не знали и не использовали колесо и таскали все на ламах), мы топали в сторону Солнечных ворот – месту, из которого открывается вид на весь Мачу-Пикчу. Это место, где открывался вид на город инкам, прошедшим 120 км из Куско на запад, во времена расцвета Империи.

Мачу-Пикчу - Sungate

Мачу-Пикчу - Sungate

Погода стояла прекрасная, солнце только периодически скрывалось за плотными облаками, хотя прогноз по-прежнему гарантировал дождь с грозой. И тут появились те самые, обещанные нам торговцами в Ольянтайтамбо, мошки - челюсти-кровопийцы, после укуса которых остаются такие маленькие подкожные кровяные шарики, которые потом жестоко чешутся и расчесы неделю жутко зудят. Комары отдыхают в сравнении с этими монстриками! Намажьтесь кремом, а лучше закрывайте кожу плотной одеждой. 

Через час пути вверх мы вышли к перевалу с руинами пропускного пункта инков и террасами, на которых стражники, видимо, сажали петрушку с картошкой, чтобы закусывать брагу, не бегая вниз за припасами. Да-да, они знали искусство изготовления браги. Ну и коку, конечно, употребляли. Дорога Инков пошла дальше вниз с перевала, а мы залезли на верхнюю террасу и устроили себе обед. Постепенно все террасы были заняты жующими и попивающими всякое разное интуристами. Человек со свистком сидел на террасе напротив и тоже что-то обедал из тормозка, но посматривал на всех нас неодобрительно. Отсюда открывается отличный вид на Мачу-Пикчу. Город выглядит на таком расстоянии пустынным - не видно туристов, бродящих по городу. Вокруг раскинулись зеленые склоны Южно-Американских Анд – примерно так все это выглядело шесть сотен лет назад в период процветания Империи Инков.

Мачу-Пикчу - Sungate

Обратная дорога в Мачу-Пикчу заняла минут 30. На Мост Инков мы смотреть не пошли, потому что было в облом идти по узкой дорожке у пропасти и это было, по-рассказам возвращающихся оттуда, не так круто, как Солнечные Ворота.

Попрощавшись с городом, мы тронулись в обратный путь по каменистой лесенке вниз по склону, в ущелье реки с красивым названием Вилканота и городом Агуас-Кальентес.

Туристы, купившие билеты на обратный автобус, отстояв очередь, загружались в те же шатлы-Mercedes и тоже отправлялись вниз. Через 40-50 минут спуска по каменной лесенке, ведущей практически прямо вниз и пересекавшей дорогу-змейку с пылившими автобусами, мы вышли на каменистый берег реки у моста. Было очень жарко, и мы отправились купаться на речку Вилканота (Vilcanota River). По берегам реки, в камнях, растут настоящие красные вкусные русские помидоры! Вода в речке довольно теплая и, местами, цветущая. Таки, мы в тропиках. Быстренько окунувшись и одевшись (челюсти накинулись с новой силой), мы поднялись обратно к мосту и отправились по гравийной дороге в Агуас-Кальентес. Периодически нас обгоняли шатлы-Mercedes-ы. Около пяти вечера мы были в городе-гостинице Агуас-Кальентес. Вкусно поужинав в кафе на привокзальной площади и выпив кока-чая, мы погрузились в турист-вагон нашего паровоза, идущего в Ольянтайтамбо. Около одиннадцати ночи мы выгрузились на знакомом нам вокзале Ольянтайтамбо и пешком (спасибо Google-map) отправились по спящей деревне искать наш хостел - Inka Paradise. Вход в хостел – дверь в заборе на темной улице - был, таки, нами найден (спасибо указавшим дорогу продавщицам в маленьких магазинчиках), комната обжита, горячая вода обнаружена. Уставшие и довольные, мы отключились в не отапливаемом номере под грудой шерстяных одеял в одном из самых загадочных и трудно-выговариваемых населенных пунктов Империи инков – Ольянтайтамбо (Ollantaytambo).

На следующий день приветливый, очень бюджетный ($35 за ночь) и оказавшийся при свете дня очень приятным хостел порадовал нас вкусным завтраком и приятной компанией англичан за соседним столиком. За окном было яркое утреннее небо, а на фоне него - до боли знакомые Кавказские горы, примерно района Верхнего Баксана. На улице лаяли собаки, местные тетечки в перуанской национальной одежде гнали куда-то навьюченых осликов. Таки это Перу.

Дверь

Поселок Ольянтайтамбо расположен в широкой горной долине – на слиянии двух рек. На склонах горных массивов расположена одна из самых уникальных и недоступных крепостей Инков. Она не была занята испанцами. Исследователи так и не могут решить, то ли Инки не успели достроить эти крепости, то ли они им достались по наследству, и они не пытались их достраивать, потому как не знали соответствующих технологий, а просто возводили свои посредственные постройки на месте имеющихся, кем-то ранее возведенных. Вот туда мы и отправляемся трогать камни и удивляться всему этому непонятному.

Первые обработанные мегалиты стали появляться на нашем пути посреди поселковых улиц. Потомки инков не смогли даже сдвинуть их после того как эти каменюки слетели сверху или не были дотащены наверх инками (?).

Ольянтайтамбо Ольянтайтамбо

Комплекс Ольянтайтамбо не очень большой по размерам, но очень красивый и содержится в отличном состоянии. Фото ниже.

Ольянтайтамбо

Ольянтайтамбо

Ольянтайтамбо

Ольянтайтамбо

Ольянтайтамбо

Ольянтайтамбо

Побродив по улицам крепости, мы вышли за «городскую черту» и по тропинке отправились наверх, на гору, к отдельно стоящим строениям. Тут мы снова полюбовались на «хранилище скафандров», но сложено оно было не как в Тамбомачай, а обычной пост-инковской кладкой, без всякой полигонии и прочих изысков. Такое впечатление, что кто-то пытался сымитировать строения с трапецевидными нишами, не понимая ни смысла их создания, ни способа исполнения. Хотя смысл и для нашей цивилизации остается загадкой.

Ольянтайтамбо

Для крепости Ольятайтамбо четко определено место каменного карьера, где вырубались эти мегалитические каменные глыбы. Карьер находится в пяти километрах вверх по ущелью на высоте 2500 метров над уровнем моря. По дороге от карьера периодически попадаются недотащенные полуобработанные глыбы. Дорога пересекает бурную горную реку пятьдесят метров шириной. 

До сих пор не понятно, как в средние века люди, сколько бы их ни было, могли перемещать подобные глыбы на такие расстояния в таких условиях. И как они могли обрабатывать их до зеркального блеска и идеально подгонять друг к другу.

У подножия крепости археологи собрали целую выставку черных прекрасно обработанных и совершенно непонятных камней под открытым небом.

Ольянтайтамбо

Еще на что мы обратили внимание, так это на то, как инки собирали в горах и отводили/разводили воду по каменным желобам в отвесной стене. Какого труда стоило выдолбить эти желоба в базальтовой породе людям, не знавшим стали. И все это до сих пор функционирует, собирает и отводит воду в фонтаны и поильники.

Ольянтайтамбо

Под впечатлением увиденного мы покинули это загадочное место и, пообедав, отправились искать таксиста, который отвезет нас сегодня по маршруту Ольятайтамбо – Морай – Писак – Куско.

Ольянтайтамбо

Начали мы с местной Плаза-де-Армос, где растет единственная городская достопримечательность - дерево. То ли наш испанский был не столь хорош, то ли это было нагретое место, но цена за трансфер нас никак на устраивала. В итоге, мы взяли моторикшу за 3 соля ($1) и отправились на привокзальную железнодорожную площадь. Тут быстренько нашелся дядечка - «диспетчер», сносно изясняющийся по-английски, понял, чего мы хотим и нашел нам молодого человека, говорящего только по-испански, который за 100 солей ($35) на Toyota неизвестной нам марки согласился везти нас в Писак с заездом по пути в Морай – ботанический исследовательский центр инков по версии исследователей.

Морай

Морай – еще одно уникальное место которое потрогать невозможно, но можно тут побродить, объять взглядом, но не умом. Расположен он на обширном высокогорном плато. По утверждению исследователей инки использовали эти гигантские земляные сооружения как теплицы для изучения роста той самой кукурузы и пр. саженцев в разных тепловых условиях. Так как температура повышается с понижением террас, разница температур составляет 15 С между верней границей этих воронок и их дном. Но в итоге, не совсем понятно, с какой целью инки, или кто-то там, построил, содержал и использовал эти земляные сооружения, но объект стоит того что бы тут побывать и удивится.

В Морай мы провели около часа. Было жарко, ветрено и непонятно-головокружительно. Больше это место ничем не примечательно.

Едем в город Писак смотреть на самые уникальные террасы вблизи Куско и один из самых красивых храмов из идеально и полигонально сложенного камня. Всю дорогу в машине играла запись чрезвычайно популярной местной группы, с которой мы неожиданно встретимся в Боливии.

Писак -довольно большой город, расположенный в долине реки Урубамба, в священной долине Valle Sagrado de los Incas - в часе езды от Куско. Приветливый таксист, с которым мы практически не обмолвились ни одним словом, выгрузил нас в центре города Писак. Пообедав в местной, совсем не туристической столовой традиционно огромными перуанскими порциями картошки, мяса, салата и неизменной яичницей сверху, мы выловили очередного таксиста который за 100 солей согласился нас завезти в руины Писак, подождать там и отвезти затем в Куско. Завтра утром у нас самолет в город с чудесным названием Хулиака. К слову сказать, в Писак мы попали довольно поздно, часа в три, и провозились с обедом, поэтому воспользоваться маршрутками-коллективо уже не успевали. Если же оказаться там до полудня, то и в древние сооружения над городом Писак, и в Куско можно добраться гораздо дешевле на коллективо.

Главную достопримечательность Писака - террасы и храм на горе все просто называют интернациональным словом руины.

Писак

Вечерело. Поднялся сильный ветер. К руинам мы добрались часам к пяти вечера и на пробежку по ним у нас оставалось часа полтора до темноты, не больше. Получив наставления от таксиста, типа, "сюда ходи, сюда не ходи, тут я вас ждать буду, потому что там дорогу размыло", мы ринулись исследовать руины. Сначала самым грандиозным зрелищем здесь оказались не домики из колотого камня, сложенные на ребре отрога, а грандиозные терассы, которые на сотни метров спускаются по склонам ущелья. 

Писак

Уникальность террасного земледелия в том, что их, терассы, не надо поливать. Надо только следить, чтобы они не осыпались, подновлять и сажать/собирать урожай, чем инки и занимались. Жили они в домиках наверху, так и безопасней, и следить за террасами проще. Домики ничем не примечательны, сложены из обычного колотого поблизости камня, скрепленного местным навозом лам в смеси с сеном. Сложилось стойкое впечатление, что эти домики сильно были обновлены современниками для того, что бы радовать глаза туристов. Однако, если начать спускаться по довольно крутой и, местами, откровенно опасной горной тропе в сторону долины, выходишь к совершенно уникальному сооружению из красноватого камня, сложенному полигональной кладкой. Храм-строение расположен на хребте с отвесными склонами. Прямо по территории храма протекает ручей, закрытый черными полированными плитами. Уж это не новодел. 

Самым интересным оказался так называемый Храм Солнца. Представьте себе огромную глыбу черного камня на вершине хребта, вокруг которой по кругу возвели прочную стену. Говорят, тоже чтобы время года определять по солнцу... Далее фотографии этого места, которое нас очень впечатлило, в лучах заходящего перуанского солнца.

Писак

Писак

Писак

Закат и поднявшийся ветер гнали нас к нашему таксисту через сторожевые трапециевидные ворота инков с запирающимися механизмим, функциональность которых так достоверно и не описана. Одни лишь догадки.

Уже в глубоких сумерках мы добрались до машины и уставшие, но довольные покатили на такси через перевалы в конечный пункт этого дня - город Куско. По дороге мы разговорились с таксистом. Узнав о наших планах, он предупредил, что в Хулиаке очень сильно воруют - карманники. Это известное плохое место, а вот в Пуно все не так страшно, но тоже нужно быть начеку. У этого продвинутого таксиста в машине все дорогу тихонечко играла классическая музыка.

Ровно через час пути мы увидели статую Иисуса Христа, простирающего руки над древней столицей инков, и вышли на знакомой нам улице недалеко от Плаза-де-Армос. У нас не было брони отеля на эту ночь, мы решили положится на случай, благо, весь центр Куско - это сплошные отели и хостелы, и октябрь - не пик сезона. Постучавшись в первый попавшийся хостел - Hitchhikers&Backpackers Hostels, мы были обрадованы информацией о наличии отличной комнаты с туалетом и душем. Цена за одну ночь 105 солей, что даже чуть дешевле, чем наш предыдущий хостел в Куско. Прямо за стеной хостела был обнаружен маленький ресторанчик в европейском стиле, Mr.Soup, в котором подавали только супы и чай. Но какие это были супы! Пальчики оближешь.

Cuzco

Откушав рябчиков супчиков, мы вернулись в хостел, заказали за 15 солей такси на 5 утра в аэропорт к нашему раннему рейсу Куско - Хулиака и отправились почивать. Ничем примечательным ни аэропорт, ни перелет отмечены не были. Разве что, сначала мы летели над красивыми горами, а затем - над широким 600-километровым высокогорным плато, на большом протяжении покрытым снегом, расположенным на высоте 2500 метров над уровнем моря, с севера на юг от гор Перу до озера Титикака со священным островом Исла-дель-Соль - следующей цели нашего путешествия.

Продолжение следует. 

P.S. В поездке читали работу Луи Бодена "Инки. Быт. Культура. Религия" - доступна на просторах Итнернет.

Фотоотчет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии  

# Антон Артяев 17.10.2016 01:46
Супер!!! Мы с Дианой завидуем черной завистью. Прямо как по фильмам Склярова о запретных темах истории. причем побывали в самых интересных местах. Молодцы. Хочу спросить тебя по ощущениям в Саксаюмане. У меня родилась версия, что эти громадные камни заливали или лепили способом- пластилин-горячий ножь. Не видно ли на стыках полигональной кладки следов оплавления? Ну типа выровняли пол, бухнули массу горячего камня, чуть он подъостыл его "мечом джидая" подровнняли как бог на душу положит и сверху опять мягкий камень. ну и т.д. Может тебе интересна будет книга по происхождению этих руин: http://lah.ru/text/sklyarov/peru-titul.htm
Ответить